Комплекс объектов для гидрологического наблюдения

Заказчик: ОАО «Норильскгазпром»

Наименование объекта (адрес): Инжиниринг и управление проектом по строительству Комплекса объектов для гидрологического наблюдения за режимом рек и озер под. г.Норильском

Начало работ (месяц, год): 2001 г.

Окончание работ: 2002 г.

Объем выполненных работ, в том числе собственными силами: От проектирования до строительства со всеми сопутствующими работами.

Комплекс предназначен для выполнения полевых работ по наблюдению за гидрологическим режимом водного бассейна и проведения научных семинаров.

Площадка строительства располагается в районе Крайнего Севера (Таймырский национальный округ) с резко выраженной континентальностью климата и наличием вечномерзлых грунтов – VI климатическая зона. Транспортная связь между г.Норильском и комплексом осуществляется вертолетом. Комплекс состоит из четырех 1-2-х этажных корпусов (жилой, общественный, оздоровительный блоки и дом персонала), соединенных между собой одноэтажным переходом. Все здания комплекса выполнены в деревянных конструкциях из бруса заводского изготовления фирмы «Honka» (Финляндия).

Здания располагаются на металлических каркасных цоколях, опирающихся на столбчатые фундаменты из скрепленных мелкоразмерных железобетонных плит. Общая площадь комплекса – 1392 м². На территории комплекса предусмотрен технический блок (дизель-генераторная, котельная, очистные сооружения бытовых стоков и другие системы инженерного оборудования), выполненный из сборный сэндвич-панелей по металлическому каркасу, вертолетные площадки, гараж, ангар и насосная станция.

В комплексе применена автономная система инженерного обеспечения (отопление, водоснабжение, вентиляция, канализация и энергоснабжение).Предусмотрено двойное резервирование всех жизненно важных систем. Решения проекта целиком направлены на охрану окружающей природной среды от загрязнения и сохранения мерзлотных условий грунтового основания зданий. Уникальность организации строительства и методов производства строительно-монтажных работ состоит в географическом размещении комплекса, климатических условиях и необходимости строгого соблюдения природоохранных мероприятий.

Транспортировка строительных грузов производилась в 20-40 футовых морских контейнерах по схеме: железнодорожный транспорт, Северный Морской путь и вертолет. Удаленность объекта и суровые климатические условия определили календарные сроки строительства, применение вахтового метода работ и продолжительность вахты. С целью охраны окружающей природной среды (сохранения естественного рельефа местности и растительности) в период строительства для складирования строительных материалов и конструкций, путей движения и стоянок крана и пешеходных дорожек потребовалось создание деревянных настилов из бруса и досок.